Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Роми Шнайдер и Ален Делон

Опубликовано 10.02.2016

    Эта история любви казалась настоящей и искренней, но идеальный роман европейских звезд не выдержал испытания славой, распущенностью и амбициями.

 

    У Алена Делона по отношению к партнёрше превалирует чувство Эрос, к которому он изначально предрасположен. У Роми Шнайдер по отношению к партнёру - чувство Агапэ, которое является лидирующим в её врождённой предрасположенности.

    Эта история любви казалась настоящей и искренней, но идеальный роман европейских звезд не выдержал испытания славой, распущенностью и амбициями.
Начало жизни Роми Шнайдер (Romy Schneider), лучшей актрисы в мире по мнению французских и австрийских зрителей, было безоблачным и сулило только счастье и благополучие. То, каким кошмаром обернется её жизнь, было трудно предположить.

    Роми Шнайдер и Ален Делон (Alain Delon) познакомились на съёмках фильма «Кристина» в 1958 году. К тому времени австрийская актриса, звезда европейского кино и наследница знаменитой династии актёров-аристократов была уже в том статусе, что могла позволить себе выбирать партнёров. Её выбор пал на никому не известного французского актера.

    Любви с первого взгляда у них не случилось – воспитанная и интеллигентная Роми сочла коллегу слишком молодым, красивым и разодетым. Ален посчитал партнёршу совершенно не привлекательной. Роман вспыхнул неожиданно для всех, поскольку у молодых людей не было ничего общего. Он – циничный и жестокий, вышедший из нищеты беспризорник, она – интеллигентная девушка из хорошей семьи, символ буржуазности, которую он так презирал. Он отвергал любые моральные устои и понимал под свободой полное равнодушие к проблемам других людей, а она старалась следовать бюргерским принципам и не могла себе многого позволить в силу понятий о приличиях и долге.

    Страсть и невероятная зависимость поглотила Роми настолько, что она уехала за любимым в Париж. Её принципы и образ жизни, мечты о семье и детях вызывали у Делона лишь презрительный смех. Он открыто называл её мещанкой и всячески подчеркивал, что свободен от условностей и обязательств. Их непреодолимо тянуло друг другу, но гармонии, понимания и уважения в этих отношениях не было. В то время, как большинство считали этот роман мезальянсом, сам Делон подчёркнуто грубо обращался с Роми, давая понять, кому больше нужны эти отношения.

    СМИ обожали маленького ангела Роми и осуждали похождения её спутника, однако в своём стремлении сделать каждый его шаг достоянием общественности они буквально убивали актрису. Жёлтая пресса отслеживала каждый шаг Делона и Шнайдер, писала обо всех его похождениях и высмеивала наивность Роми, которая прощала жениху его измены и загулы. Унизительная участь Роми Шнайдер заключалась в том, чтобы терпеть и быть осмеянной. Она не могла уйти в силу отсутствия опыта, по причине большой любви и действительно наивной веры, что всё образуется – Делон умел убедить её в том, что завтра всё непременно будет иначе. А между тем, он не просто уничтожал её чувство собственного достоинства изменами и обманом, а постепенно переходил к грубому обращению и рукоприкладству.

    Это тянулось более пяти лет. Страстные, болезненные, полные неоднозначности и унижений отношения оборвал сам Делон. Его карьера пошла вверх, их совместные кинороли оказались необыкновенно успешны – пережитые отношения на изломе чувств помогли паре сыграть запретную любовь брата и сестры в театральной постановке Лукино Висконти. Делона приняли в театральной среде, он стал получать серьёзные гонорары, в его жизни появились толпы поклонниц и та «дольче вита», которая сопровождает жизнь каждого красивого и успешного молодого актёра.

    Лучезарной малышке Роми, которая помогла ему стать звездой, привила любовь к литературе и помогла сформировать собственный актёрский метод, в этой новой жизни места не нашлось. Именно в это время Роми Шнайдер становится не просто живой актрисой, но глубокой, характерной, с сильным драматическим темпераментом.

    Делон попрощался с ней посредством записки, с формулировкой «Мы сталкивались лишь в аэропортах». Это было в его стиле – холодно, цинично, отстранённо. Ничего личного. Вскоре он женился на актрисе Натали Бартелеми.

    Роми Шнайдер умирала без него. Она боролась со своим чувством к мужчине и с ощущением глубочайшей отверженности. За годы, проведенные с Аленом Делоном, одна из лучших драматических актрис Европы совершенно разучилась любить себя. Весной 1966 года она снова вышла замуж. Ради Роми её избранник драматург Гарри Майен оставил женщину, с которой прожил 12 лет. Роми писала в своём дневнике: «Годы, проведенные с Аленом, были дикими, безумными. С Гарри я наконец-то успокоилась». В этом союзе она искала, скорее, уважения, нежели любви.

    Возможно, история её жизни была бы иной, если бы не роковой звонок Делона в 1968 году. Он убедил Роми и продюсеров, что в роли своей партнёрши в фильме «Бассейн» видит только её. Увязшему в скандалах и неудачных проектах, переживающему крах семейной жизни Делону был необходим громкий успешный проект, чтобы поправить свои дела. Роми Шнайдер была ему необходима не только как красавица и великолепная актриса – история их давних отношений была лучшим пиар-ходом. Нынешний статус верной супруги и матери добавлял ситуации пикантности.

    Фильм стал взрывом, его купили многие европейские страны. Газеты тиражировали снимки страстно целующихся Роми и Алена, которые переживали ренессанс отношений на шикарном курорте Сен-Тропе, сыграв через шесть лет после разрыва. Зрелая красота вчерашней милашки Роми потрясала – казалось, что красивее и убедительнее она не была никогда. Ален Делон добился своего и снова исчез из её жизни.

    Гарри Майен так и не смог простить этого жене, их отношения дали трещину. Он бросил работу, начал пить. Роми впадала в жесточайшую депрессию и тоже пристрастилась к алкоголю. Началась страшная полоса в её жизни. Развод, новый брак, самоубийство бывшего супруга. Она замыкается в себе и отказывается от ряда предложений, среди которых «Мужчина и женщина», «Последнее танго в Париже». Но летит на другой конец света, в Мексику, для съёмок в третьесортной картине с Делоном и шокирует всех откровенными съёмками в журнале Playboy.

    Самая большая трагедия в жизни актрисы случается после развода со вторым мужем – в результате трагической случайности погибает её 14-летний сын Давид, напоровшийся на металлическую ограду забора. Обезумевшая Роми замкнулась в себе и общалась только с Делоном. Она много пила и просто угасала на глазах у всех.

    Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Все знали о трагедии жизни великой актрисы, и никто не мог поверить в то, что у неё, 44-летней, отказало сердце. Газеты вышли с заголовками «Роми Шнайдер покончила с собой». Позже официально объявили о том, что сердце Роми просто не выдержало. Вся Европа оплакивала любимую аткрису. А Ален Делон остался верен себе и отправил в журнал «Пари Матч» сомнительное обращение под названием «Прощай, моя куколка».

    «День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни», – эту реплику из фильма «Кристина» Роми повторяла и в жизни. Она доверяла Делону до конца своих дней.